Здравствуйте, уважаемые родители! Я - музыкальный руководитель нашего детского сада Мартынова Татьяна Алексеевна. Буду рада обсудить на форуме вопросы музыкального воспитания детей в детском саду, узнать ваше мнение по поводу праздников и развлечений, а также ответить на все интересующие вас вопросы!
музыка в детском саду
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22009-03-03 00:58:54
Ну во первых я бы с радостью оставил свое мнение о праздниках и развлечениях, если бы видел все своими глазами. К сожалению приходилось видеть только фотографии. Что хочу о них сказать - о фото - не дурно, совсем не дурно. А как часто бывают тетрализированные представления? Я так понимаю, что театр в таком детском возрасте - очень важен для правильного и культурного развития личности - ведь это же игра. Сценарии тоже вы пишите, или берутся готовые? Используете ли вы столь популярную сегодня программу «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной? И если да, то можно поподробнее, или у вас другие программы в саду? В общем, хочется узнать, из чего строится музыкально-воспитательная работа в вашем МДОУ?
Поделиться32009-03-03 21:37:38
Спасибо за хороший отзыв о тех, фотографиях, которые можно увидеть на сайте. Мы будем таким образом информировать всех гостей форума о проведенных мероприятиях. Музыкальные развлечения и праздники проводятся ежемесячно в каждой группе в соответствии с годовым планом ДОУ. Они включают не только театрализованные представления, но и вечера слушания музыки, различные игровые программы. Всегда рады видеть родителей наших воспитанников не только в качестве гостей, но и участниками наших мероприятий.
Что касается программ, реализующихся в нашем детском саду. Я использую в работе программу Бурениной "Ритмическая мозайка", в группе раннего возраста - программу Сауко, Бурениной "Топ-хлоп, малыши".
также в кружковой работе используется прогррамма Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками".
При написании сценария я составляю своего рода "микс", используя различные источники, конечно, с учетом особенностей каждой возрастной группы.
Поделиться42009-03-04 22:38:35
Очень хорошо. Я рад что у вас действительно, по вашим словам, идет такая музыкальная работа. А как на счет дальнейшего развития? Например, вы можете дать рекомендацию родителям, что, вот этого, к примеру, мальчика желательно отдать в музыкальную школу, ибо есть способности, а вот эту девочку - лучше не стоит? Вообще, каким-то образом выявляется определенная наклонность к музыке у детей? И еще вопрос, извините за навязчивость и возможно, не по теме... Мне всегда было интересно вот что: В музыкальных школах есть ведь разные классы - гитара, скрипка, фортепиано, духовые инструменты и т.д. По какому принципу и чем должны руководствоваться родители, когда отдают предпочтение тому или иному классу?
Поделиться52009-03-28 23:03:46
Извините, Татьяна Алексеевна! Я не из вашего детского сада, но хотела бы спросить. Моему ребенку 2 года какие детские песенки и игры можно проводить дома? А то "Мишку косолапого" из детства помню хорошо, а все остальное забылось. Или где можно посмотреть подобные занятия дома? Если нетрудно, буду благодарна.
Поделиться62009-03-29 14:21:15
Спасибо за вопрос! Музыкальные игры и упражнения играют большую роль в развитии ребенка и, я уверена, принесут вам и малышу огромное удовольствие. Мне нравится методика
Е. Железновой "Музыка с мамой", там представлено множество различных игровых упражнений для детей младшего возраста на CD (можно посмотреть на их сайте). Вот несколько примеров песенок:
"Лошадка"
Едем - едем на лошадке,Но, но, но!
Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,Но, но, но!
Звонко цокают копытца:Но, но, но!
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышу: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки. Напевая песенку, подбрасывайте малыша на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично
стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогайте малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.
«Медвежата»
Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
И, конечно, он упал вниз головой-
наклоняемся, голову опускаем вниз.
Медвежонка увели домой
-переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте,показываем домик (сложив руки над головой).
«Погремушка»
Погремушка-погремушка,музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми, и греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки
На соседей погляди, и тихонько посиди
[i]Для игры вам понадобятся погремушки. [/i
«В машине»
Сидим с шофёром рядом - Би, би, би.
Помочь шофёру надо!Би, би, би.
Машинам всем и людям - Би, би, би,
Бибикать громко будем -Би, би, би.
Покажите ребенку машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».Предложите ребенку «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамидки).
Еще один совет для домашних занятий с ребенком - не бойтесь эксперементировать со звуками. Давайте малышу как можно больше "звучащих" предметов. Это могут быть не только погремушки, колокольчики, ложки, но и различные коробочки - "барабанчики" на которых можно играть "палочками" - карандашами, пластиковые бутылочки из-под йогурта, наполненные разными крупами, колокольчики, которые можно сделать из стаканчиков из-под "растишки", деревянные кубики и т.д. - можно устроить настоящий оркестр.
Большую помощь в общении с ребенком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки. Вы можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребенка, причесывая, гуляя и играя с ним.
"Водичка, водичка."
Водичка, водичка, умой мое личико,чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
"Ноги и ножки."
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ,топ-топ-топ-топ-топ.
"Вот как мы умеем."
Зашагали ножки-топ,топ,топ. Прямо по дорожке- топ,топ,топ.
Ну-ка, веселее-топ,топ,топ! Вот как мы умеем-топ,топ,топ!
Удачи вам и множества радостных минут, проведенных в играх с ребенком!
Поделиться72009-03-29 14:25:30
Спасибо за вопрос! Музыкальные игры и упражнения играют большую роль в развитии ребенка и, я уверена, принесут вам и малышу огромное удовольствие. Мне нравится методика
Е. Железновой "Музыка с мамой", там представлено множество различных игровых упражнений для детей младшего возраста на CD (можно посмотреть на их сайте). Вот несколько примеров песенок:
"Лошадка"
Едем - едем на лошадке,Но, но, но!
Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,Но, но, но!
Звонко цокают копытца:Но, но, но!
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышу: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки. Напевая песенку, подбрасывайте малыша на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично
стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогайте малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.
«Медвежата»
Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
И, конечно, он упал вниз головой-
наклоняемся, голову опускаем вниз.
Медвежонка увели домой
-переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте,показываем домик (сложив руки над головой).
«Погремушка»
Погремушка-погремушка,музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми, и греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки
На соседей погляди, и тихонько посиди
[i]Для игры вам понадобятся погремушки. [/i
«В машине»
Сидим с шофёром рядом - Би, би, би.
Помочь шофёру надо!Би, би, би.
Машинам всем и людям - Би, би, би,
Бибикать громко будем -Би, би, би.
Покажите ребенку машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».Предложите ребенку «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамидки).
Еще один совет для домашних занятий с ребенком - не бойтесь эксперементировать со звуками. Давайте малышу как можно больше "звучащих" предметов. Это могут быть не только погремушки, колокольчики, ложки, но и различные коробочки - "барабанчики" на которых можно играть "палочками" - карандашами, пластиковые бутылочки из-под йогурта, наполненные разными крупами, колокольчики, которые можно сделать из стаканчиков из-под "растишки", деревянные кубики и т.д. - можно устроить настоящий оркестр.
Большую помощь в общении с ребенком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки. Вы можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребенка, причесывая, гуляя и играя с ним.
"Водичка, водичка."
Водичка, водичка, умой мое личико,чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
"Ноги и ножки."
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ,топ-топ-топ-топ-топ.
"Вот как мы умеем."
Зашагали ножки-топ,топ,топ. Прямо по дорожке- топ,топ,топ.
Ну-ка, веселее-топ,топ,топ! Вот как мы умеем-топ,топ,топ!
Удачи вам и множества радостных минут, проведенных в играх с ребенком!
Поделиться82009-04-04 14:05:10
Спасибо большое!! Уже сыграли с ребенком в "Три медвежонка", все очень понравилось.
Была на сайте "Музыка с мамой" - давно искала эту методику, там оказывается и диски можно заказать любые:)