Одуванчик

Объявление

Добро пожаловать на форум о детях, детском садике и о жизни в нем детей
Мы рады всем гостям и участникам форума! Давайте создавать форум ВМЕСТЕ!!!
Считаете, что нужны дополнительные разделы на форуме? Обязательно об этом напишите!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одуванчик » Кабинет музыкального руководителя » музыка в детском саду


музыка в детском саду

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Здравствуйте, уважаемые родители! Я - музыкальный руководитель нашего детского сада Мартынова Татьяна Алексеевна. Буду рада обсудить на  форуме вопросы музыкального воспитания детей в детском саду, узнать ваше мнение по поводу  праздников  и развлечений, а также  ответить на все интересующие вас вопросы!

0

2

Ну во первых я бы с радостью оставил свое мнение о праздниках и развлечениях, если бы видел все своими глазами. К сожалению приходилось видеть только фотографии. Что хочу о них сказать - о фото - не дурно, совсем не дурно. А как часто бывают тетрализированные представления? Я так понимаю, что театр в таком детском возрасте - очень важен для правильного и культурного развития личности - ведь это же игра. Сценарии тоже вы пишите, или берутся готовые? Используете ли вы столь популярную сегодня  программу «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной? И если да, то можно поподробнее, или у вас другие программы в саду? В общем, хочется узнать, из чего строится музыкально-воспитательная работа в вашем МДОУ?

0

3

Спасибо за хороший  отзыв о тех, фотографиях, которые можно увидеть на сайте. Мы будем таким образом информировать всех гостей форума о проведенных мероприятиях. Музыкальные развлечения и праздники проводятся ежемесячно в каждой группе в соответствии с годовым планом ДОУ. Они включают не только  театрализованные представления, но и вечера слушания музыки,  различные игровые программы. Всегда рады видеть родителей наших воспитанников не только в качестве гостей, но и участниками наших мероприятий.
Что касается программ, реализующихся в нашем детском саду. Я использую в работе программу Бурениной "Ритмическая мозайка", в группе раннего возраста - программу  Сауко, Бурениной "Топ-хлоп, малыши".
также в кружковой работе  используется прогррамма Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками".
При написании  сценария  я  составляю своего рода "микс", используя  различные источники, конечно, с учетом  особенностей каждой возрастной группы.

0

4

Очень хорошо. Я рад что у вас действительно, по вашим словам, идет такая музыкальная работа. А как на счет дальнейшего развития? Например, вы можете дать рекомендацию родителям, что, вот этого, к примеру, мальчика желательно отдать в музыкальную школу, ибо есть способности, а вот эту девочку - лучше не стоит? Вообще, каким-то образом выявляется определенная наклонность к музыке у детей? И еще вопрос, извините за навязчивость и возможно, не по теме... Мне всегда было интересно вот что: В музыкальных школах есть ведь разные классы - гитара, скрипка, фортепиано, духовые инструменты и т.д. По какому принципу и чем должны руководствоваться родители, когда отдают предпочтение тому или иному классу?

0

5

Извините, Татьяна Алексеевна! Я не из вашего детского сада, но хотела бы спросить. Моему ребенку 2 года какие детские песенки  и игры можно проводить дома? А то "Мишку косолапого" из детства помню хорошо, а все остальное забылось. Или где можно посмотреть подобные занятия дома? Если нетрудно, буду благодарна.

0

6

Спасибо за вопрос! Музыкальные игры и упражнения играют большую роль в развитии ребенка и, я уверена, принесут вам и малышу огромное  удовольствие. Мне нравится методика
Е. Железновой "Музыка с мамой", там представлено множество различных игровых упражнений  для детей младшего возраста на CD (можно посмотреть на их сайте). Вот несколько примеров песенок:
                                       
                                                      "Лошадка"
                              Едем - едем на лошадке,Но, но, но!
                              Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
                              Рады-рады прокатиться,Но, но, но!
                              Звонко цокают копытца:Но, но, но!
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышу: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку  деревянные ложки. Напевая песенку, подбрасывайте малыша на  коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично
стучать ложками (цокают копытца). На припев   «но-но-но»,  помогайте малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать»  лошадку.
                                     «Медвежата»
  Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
                                                                                              подпрыгиваем на месте  (ноги на ширине плеч).
И, конечно, он упал вниз головой-
                                                                                                  наклоняемся, голову опускаем вниз.                             
Медвежонка увели домой
                                                                                                  -переваливаемся  с ноги на ногу, стоя на месте,показываем домик (сложив руки над головой).

                                     «Погремушка»
Погремушка-погремушка,музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми, и греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки
На соседей погляди, и тихонько посиди
[i]Для игры вам понадобятся погремушки. [/i

                                «В машине»
                             Сидим с шофёром рядом -   Би, би, би.
                              Помочь шофёру надо!Би, би, би.
                              Машинам всем и людям -   Би, би, би,
                              Бибикать громко будем -Би, би, би.
Покажите ребенку машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».Предложите ребенку «поиграть в машинки»: возьмите  руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамидки).

Еще один совет для домашних занятий с ребенком  - не бойтесь эксперементировать со  звуками. Давайте малышу как можно больше "звучащих" предметов. Это могут быть не только погремушки, колокольчики, ложки, но и различные коробочки - "барабанчики" на которых можно играть "палочками" - карандашами, пластиковые бутылочки из-под йогурта, наполненные разными крупами, колокольчики, которые можно сделать из стаканчиков из-под "растишки", деревянные кубики и т.д. - можно устроить настоящий оркестр.

Большую помощь в общении с ребенком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки. Вы можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребенка, причесывая, гуляя и играя с ним.
                               "Водичка, водичка."
Водичка, водичка, умой мое личико,чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
                                   "Ноги и ножки."
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ,топ-топ-топ-топ-топ.

          "Вот как мы умеем."
Зашагали ножки-топ,топ,топ. Прямо по дорожке- топ,топ,топ.
Ну-ка, веселее-топ,топ,топ!  Вот как мы умеем-топ,топ,топ!

Удачи вам и множества радостных минут, проведенных в играх с ребенком! :whistle:

0

7

Спасибо за вопрос! Музыкальные игры и упражнения играют большую роль в развитии ребенка и, я уверена, принесут вам и малышу огромное  удовольствие. Мне нравится методика
Е. Железновой "Музыка с мамой", там представлено множество различных игровых упражнений  для детей младшего возраста на CD (можно посмотреть на их сайте). Вот несколько примеров песенок:
                                       
                                                      "Лошадка"
                              Едем - едем на лошадке,Но, но, но!
                              Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
                              Рады-рады прокатиться,Но, но, но!
                              Звонко цокают копытца:Но, но, но!
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышу: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку  деревянные ложки. Напевая песенку, подбрасывайте малыша на  коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично
стучать ложками (цокают копытца). На припев   «но-но-но»,  помогайте малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать»  лошадку.
                                     «Медвежата»
  Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
                                                                                              подпрыгиваем на месте  (ноги на ширине плеч).
И, конечно, он упал вниз головой-
                                                                                                  наклоняемся, голову опускаем вниз.                             
Медвежонка увели домой
                                                                                                  -переваливаемся  с ноги на ногу, стоя на месте,показываем домик (сложив руки над головой).

                                     «Погремушка»
Погремушка-погремушка,музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми, и греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки
На соседей погляди, и тихонько посиди
[i]Для игры вам понадобятся погремушки. [/i

                                «В машине»
                             Сидим с шофёром рядом -   Би, би, би.
                              Помочь шофёру надо!Би, би, би.
                              Машинам всем и людям -   Би, би, би,
                              Бибикать громко будем -Би, би, би.
Покажите ребенку машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».Предложите ребенку «поиграть в машинки»: возьмите  руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамидки).

Еще один совет для домашних занятий с ребенком  - не бойтесь эксперементировать со  звуками. Давайте малышу как можно больше "звучащих" предметов. Это могут быть не только погремушки, колокольчики, ложки, но и различные коробочки - "барабанчики" на которых можно играть "палочками" - карандашами, пластиковые бутылочки из-под йогурта, наполненные разными крупами, колокольчики, которые можно сделать из стаканчиков из-под "растишки", деревянные кубики и т.д. - можно устроить настоящий оркестр.

Большую помощь в общении с ребенком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки. Вы можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребенка, причесывая, гуляя и играя с ним.
                               "Водичка, водичка."
Водичка, водичка, умой мое личико,чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
                                   "Ноги и ножки."
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ,топ-топ-топ-топ-топ.

          "Вот как мы умеем."
Зашагали ножки-топ,топ,топ. Прямо по дорожке- топ,топ,топ.
Ну-ка, веселее-топ,топ,топ!  Вот как мы умеем-топ,топ,топ!

Удачи вам и множества радостных минут, проведенных в играх с ребенком! :whistle:

0

8

Спасибо большое!! Уже сыграли с ребенком в "Три медвежонка", все очень понравилось.
Была на сайте "Музыка с мамой" - давно искала эту методику, там оказывается и диски можно заказать любые:)

0


Вы здесь » Одуванчик » Кабинет музыкального руководителя » музыка в детском саду


создать форум